Форум по характеристикам, тюнингу, возможностям приобретения Geely Cross
mir-akpp.ru
Диагностика и ремонт сигвеев и гироскутеров! Запчасти в наличии. Заходи
sochi.terel.ru
Ремонт компьютерной и офисной техники. Сервисный Центр. Выезд мастера
labremont.ru
20-02-2004  
Александр Васильев живет в районе Суворовского проспекта. С его шестого этажа открывается завораживающий вид на Смольный собор, более того, все крыши вокруг – ниже. Дом стиля северный модерн, всего в Санкт-Петербурге его архитектором построено шестнадцать зданий. Лидер группы СПЛИН равнодушен к беллетристике, но, живя в таком доме, не может не интересоваться литературой по архитектуре.  

Александра Долгова угощали сациви, овощами и чаем хозяин дома и его жена Саша Васильева. Александры обсуждали новую работу СПЛИНА, которая записывается в Москве («у меня готово семь песен»), сольный альбом «Черновики» («я уже забыл, что он выходит»), а также юность, путешествия, кулинарию, театр, кино, видео, музыку и музыкантов.

У Александра Васильева сейчас выросла борода, которая не делает тридцатитрехлетнего музыканта значительно старше. Он считает себя замкнутым, но продолжает участвовать в юмористических проектах вроде «Магазинчика БО!!!». Там можно услышать новую «Мы Сидели И Курили» («над этой песней ржут все»), которую Саша тут же включает. Песня действительно оказывается самоироничным хитом.

Начистоту

FUZZ: У нас, наверное, ретроспективный будет разговор, и, в частности, связанный с предстоящим альбомом…

Александр Васильев: С каким альбомом-то?

FUZZ: «Черновики» я имел в виду.

Александр: Я уже забыл, что он выходит.

FUZZ: Почему ты решил выпустить сольную работу?

Александр: Да это никакая не сольная работа, я бы много внимания этому альбому не уделял. Я просто сел и под гитару в один микрофон спел все те песни, которые не вошли в сплиновские альбомы. Они, в принципе, на порядок ниже того, что попадало в альбомы. Хотя там тоже есть сильные вещи по тексту или мелодии, но не более того. Это – точно те песни, которые мы с группой никогда делать не будем, потому что это не в стилистике группы и мне неохота это ребятам предлагать. Гораздо интереснее играть на семь восьмых, чем… гитарный перебор, что ли. Я просто скинул балласт и тут же забыл про него. Даже не понял, о каком альбоме ты говоришь.

FUZZ: Сколько там песен будет?

Александр: Я записал девятнадцать. Но там есть четыре чужие вещи – надо будет выпускающей фирме договориться со всеми обладателями прав: Макаревич, Гребенщиков, Высоцкий и Иосиф Бродский. В основном диск интересен тем, кто СПЛИН любит, знает все альбомы, и кому интересно, что осталось за кадром. Ничего новаторского… Писал я его здесь, дома. Я пытался в студии его записать, но там настолько стерилизованно все звучит… Настолько грамотно, профессионально, что слушать это невозможно. Здесь хоть эхо какое-то есть, притоптываешь, стаканом звякаешь – какие-то звуки. И вообще, груз ответственности падает, когда дома пишешь, мгновенно. Все раскрепощенней делаешь.

Позвонил Ростовскому, клавишнику, он приехал со своим ноутбуком, пультиком, все расставили и за пару дней записали. Я его кормил пельменями, компотом. Вкусные пельмени – я в воду бросал перец, лавровый лист, и когда все уже было готово, добавлял сметану и соус чили. Получался красноватый бульон с пельменями, слегка остренький, насыщенный вкус.

FUZZ: Какое оформление будет?

Александр: Мы по Стокгольму шлялись и увидели у стен маленькие фигурки разных людей, и один был очень прикольный – в очках, в кепке. Я его сфотографировал и на обложку шлепнул. А для нового альбома группы – я сфотографировал из окна, как «Волга» въехала в арку среди ночи, очень сильно разбилась. Сначала визг тормозов на всю улицу, потом глухой удар, звон выбитых стекол… И из машины парень с девушкой вышли. Очень романтическая история.

FUZZ: Как ты работаешь над новым альбомом?

Александр: Я в последнее время сижу, бренчу на гитаре, и, если нападаю на какой-то риф, который раньше не играл – начинаю на него песню писать. Потом, кучу сэмплов использую, вырезаю куски, задом наперед разворачиваю и так песню пишу. Что хочу, то и делаю.

FUZZ: Расскажи о съемках клипа на песню «Романс».

Александр: Самые спокойные съемки в моей жизни. Мы третий клип с этим режиссером делаем, оператором и командой. Миша Сегал все снимал в огромной квартире не Лубянке… Люди симпатичные собрались.

FUZZ: Гарик Сукачев говорил, что квартирники – типично питерское определение, в Москве это называлось салонами, как, например, у Липницкого на Каретном.

Александр: Разница в сленге, но суть-то одна и та же. Это неофициальное мероприятие, которое проводится в частной квартире или красном уголке ЖЭКа какого-нибудь… Идея клипа была Сегала. Статисты – люди из картотеки «Мосфильма» – и студенты, и работники банка, все, кто хочет подработать в кино. Я приехал часам к двум, и примерно в десять меня уже отпустили. Это очень быстро, потому что предыдущие снимались больше, чем сутки. Больше! Без сна, без всего… Это хард был!

FUZZ: Ты имеешь в виду клип «Новые Люди»?

Александр: «Новые Люди» и «Пластмассовая Жизнь», где мне бороду стригут… А «Романс» очень психоделически выглядит. Мишка Сегал это умеет. У него половина экрана резко, половина – не резко. Сидишь и смотришь – это у тебя с головой что-то или с телевизором, или вообще в мире что-то изменилось. Оператор – Марат Адельшин.

FUZZ: Как вы стали сотрудничать с этой командой?

Александр: Сегал единственный из всех режиссеров, кто смог высказать, что будет в клипе одной фразой. Просто подошел и сказал. О стальные писали сценарии размером с «Войну и мир», которые, естественно, никто не читал. А тут подходит человек, и все так просто… Я люблю, когда просто. Поэтому мы с ним и стали снимать. И не ошиблись. Повезло.

Начинался новый день

FUZZ: У вас на кухне – картины Олега Куваева. Как вы познакомились?

Александр: Мы вместе учились в институте, играли в одной группе и репетировали у него дома. Знакомы семнадцать лет. Я вернулся из армии, и он меня устроил к себе в Театре комедии в бригаде монтировщиков. Там очень классная компания была. Потому что в монтировщики идут либо окончательно опустившиеся пьяницы, либо молодые начинающие художники, которым хочется свободы, нерегламентированного рабочего дня. Мы приходили на работу официально к пяти вечера. Представляешь, какой кайф. Ты всю ночь можешь зависать, потом спокойно отсыпаться дома, обедать и идти на работу. Смотреть спектакли замечательные – Дмитриев, Светин, Мазуркевич, Равикович. Ваха там сейчас блистает.

FUZZ: Главный режиссер тогда Аксенов был?

Александр: Я пришел, и его как раз сняли. Потом был период безвременья, и пришел Астрахан. По-моему, тогда театру и наступил кирдык. Мы не театралы – выбираемся куда-то, не планируя, когда друзья зовут. Театра как-то было много в жизни.

FUZZ: А что за жизнь была у монтировщика?

Александр: Да очень здорово. Я еще подрабатывал ночным сторожем в соседнем доме с Театром комедии, английский учил. Классно… Работаешь в театре, потом переходишь в соседнее здание – у тебя книжки там, учебники. В девять утра выходишь на Невский проспект, идешь завтракать в молочное кафе. Отличная жизнь, не хуже, чем сейчас.

Вообще Олег Куваев – единственный наш знакомый художник. Есть еще мои работы, но я из них вырезал холсты и повесил задом наперед. Я давно уже не рисовал. Но, кстати, сейчас время появилось, надо доехать до магазина и закупиться красками и прочим.

FUZZ: Из фильмов что на вас с Сашей в последнее время произвело впечатление?

Александр: Фильм года – «Догвилль». Еще – «Игра Рипли» Лилианны Кавани с Джоном Малковичем. Роскошное кино.

FUZZ: А из музыки?

Александр: Я слушаю классику и этнос в основном, потому что там нет четырех четвертей и знакомых уху ходов, к тридцати трем годам уже действительно ты переполнен… Поэтому – все нестандартно. Сашка последние три дня слушает азиатскую попсу, египтяне играют на своих инструментах то как DEEP PURPLE, то как MASSIVE ATTACK. Шостакович все равно – номер один композитор, лучше нет никого.

FUZZ: Книги?

Александр: Художественную литературу мы не читаем уже давно, последние три года точно. В основном – какие-то специфические издания, например, мы архитектурой увлеклись, и давай все по архитектуре Санкт-Петербурга читать. В основном – о северном модерне, потому что мы сами живем в таком доме. Его построил знаменитый архитектор, который в Петербурге еще пятнадцать домов построил. И мы с Сашкой ездили их смотреть.

FUZZ: Вид из вашего окна потрясающий, несмотря на то, что ржавые крыши.

Александр: А мне нравится. В них история есть какая-то. Живаго какое-то. Здесь Растрелли в окне, Смольный собор – все не могут отремонтировать.

FUZZ: В детстве ты с родителями побывал в жарких странах. Расскажи о своих зарубежных поездках в последнее время.

Александр: Мы с группой часто выезжаем, а без группы – во Францию и Швейцарию ездили, жили в деревне французской и оттуда выбирались в Париж, Женеву. Просто супер, что не надо жить в мегаполисе. Потом была дурацкая поездка на Кипр – там, кроме того, что пить яблочный сидр, делать было нечего абсолютно. А в январе (2003-го – А. Д.) самый уникальный трип был в жизни – это Вьетнам и Камбоджа. Месяца за два до нас ездили друзья в Камбоджу, привезли кучу фотографий, мы увидели главный город, Пномпень. Они летели через Таиланд, цивилизованную страну, а мы выбрали другой маршрут – через Вьетнам. И мы прилетели в Сайгон. Были там три дня, один из них ездили по Меконгу, это река местная желтая, по островам, брали пирогу. Потом улетели в Камбоджу и путешествовали десять дней, всю страну проехали.

FUZZ: Дикарями?

Александр: Да, абсолютно. Меня удивляют люди, которые покупают тур, оплаченный заранее, потому что они сразу себя обрекают на какое-то расписание, на которое они не смогут повлиять. Мы покупаем справочники на английском языке, «Lonely planet» и «Rough guide», где все написано – и как добраться из одной страны в другую, на чем, сколько это стоит и во сколько эта фигня отправляется. Про каждый город расписано – что интересного. Примерно все прикинул, и по ходу мы там корректировали. В Камбодже никаких проводников не надо, Пол Пот умер в начале 90-х,  красных кхмеров нет, но леса и горные тропы заминированы до сих пор, у них нет средств их разминировать, поэтому всем туристам советуют ходить четко по тропинкам, не сворачивая в джунгли. Мины спрятаны противопехотные, и достаточно за проволоку задеть. Мы видели там ансамбль инвалидов, играющий на кхмерских инструментах – струнные, духовые… Проехали всю Камбоджу на катерах каких-то безумных, самолетик один раз был, автобус гениальный из Пномпеня в Сайгон – 250 километров он идет 12 часов, потомй что там дороги как таковой нет. А в сезон дождей все это размывает, дорога занимает, как написано в справочнике, от 12 до 48 часов…

А еды вкуснее, чем в Азии, не существует. Морепродукты, рис, лапша, бульоны. И она стоит один доллар. Люди доброжелательные, религия правильная, климат хороший. Все время светит солнце, все время тепло.

Комфортная жизнь

FUZZ: Если оглянуться назад, какие поворотные моменты были у группы СПЛИН?

Александр: Резких поворотов, наверное, не было никаких, к счастью. По-моему, все развивается естественным путем, и меня это очень радует.

FUZZ: А ваша встреча с Александром Пономаревым…

Александр: Я рад, что он есть. Я могу заниматься только музыкой, мне больше ни о чем не надо думать. Это прекрасно, учитывая, что у меня достаточно замкнутый характер. Мне не надо общаться с большим количеством народа, договариваться, называть цифры. Как только музыкант начинает заниматься собственным продюссированием, у него включается бизнесмен, и это может на сознание повлиять и на песни. А мне этого совершенно не хочется.

FUZZ: Какой, на твой взгляд, самый сильный состав СПЛИНА?

Александр: Нынешний.

FUZZ: А как происходит смена состава?

Александр: Накапливается какое-то ощущение и однажды это происходит. Спонтанно такие вещи лучше не делать.

FUZZ: В 2004 году СПЛИНУ десять лет. Ты замечаешь, насколько быстро идет время?

Александр: Нет, не замечаю. Очень легко идет. Мне даже это нравится. И я, скорее, не люблю, когда время тянется. А когда летит, мне и жить легко.

FUZZ: Череда концертов, работа в студии…

Александр: Переезды, постоянная смена городов, средств транспорта и так далее.

FUZZ: А когда физически устаешь?

Александр: Тогда прекращаешь всякую деятельность, дома сидишь и все. Но это быстро проходит. Последняя пауза тянулась, может быть, месяца полтора. За это время успеваешь полностью отдохнуть, восстановиться и наоборот, сам хочешь куда-то ехать. По-моему, идеальное состояние. Причем, и эти полтора месяца не просто сидишь, баклуши бьешь. Сольник как раз записал и еще семь новых вещей написал и сделал полное демо.

FUZZ: Какие у тебя впечатления от юбилея БГ?

Александр: Я думаю, основной праздник – не в ресторане, а во время концерта. Борис, по-моему, может быть абсолютно счастлив – ему 50, вот он на сцене, вот полный зал. Что еще нужно? А в ресторане, естественно, нужно угостить ближайших друзей. Ты же понимаешь, что там компания выпивающая, но не напивающаяся. Это очень комфортно. С БГ вообще во всех смыслах комфортно.

FUZZ: А вручение ему ордена «За заслуги перед Отечеством» ты видел?

Александр: Да, и меня нисколько не удивило то, что зал свистел, хлопал и улюлюкал в этот момент. Это признак здорового общества. Было бы странно, если б все сидели в гробовой тишине. Всем же понятно, что власть не столько Борю поздравляет, сколько себя пиарит. Что «власть думает о нашей интелигенции» и так далее. Борю любят вне зависимости от того, есть у него орден или нет, правильно?

FUZZ: Ты, когда был на сцене, задумывался о своем пятидесятилетии?

Александр: Нет, и я хочу сделать все возможное, чтобы не было никаких официальных мероприятий, связанных с десятилетием группы. Я себя неловко ощущаю во всех этих ситуациях.

 

FUZZ №2 (125) (февраль 2004)





Другие материалы

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Как Вы относитесь к группе СПЛИН

Очень положительно
Я фанат группы СПЛИН
Мне нравится эта группы
Нейтрально
Не люблю рок, вообщем
Не очень...


Клипы от «Серьги»

07.11.2015
Недавно появилась информация о том, что группа «Серьга» планирует создать и выпустить три новых клипа.

Новые песни Земфиры на концерт

04.11.2015
Недавно на сайте певицы Земфиры появилась информация о том, что она готовит новые песни.

Новинка от «Телевизора»

01.11.2015
Группа «Телевизор» сделала переиздание дискографии. Теперь «Телевизор» выпускает концертный альбом под названием «Живой».

Новый альбом «Кукрыниксов»

29.10.2015
Стало известно, что группа под названием Кукрыниксы готовит альбом в честь покойного лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.

Состоялся релиз нового альбома «Ундервуда»

26.10.2015
Прошла презентация нового альбома музыкального коллектива «Ундервуд» под названием «Без берегов».

© 2009 Фан-сайт группы "СПЛИН"
О проекте · Помощь · Обратная связь · Статистика