19-02-2004  
 Ровно десять лет назад в студии питерского театра «Буфф» никому не известный музыкант Саша Васильев с группой товарищей записал альбом «Пыльная быль». Через несколько месяцев сформировалась группа «Сплин», которой суждено было произвести эффект разорвавшейся бомбы на российском рок-небосклоне. О том, как все начиналось и что из этого вышло, Александр Васильев – основатель группы и автор всех ее песен рассказал корреспонденту «Новых Известий».

– В этом году у вас двойной юбилей: 10 лет «Сплину» и 35 вам лично. Будете отмечать все вместе?

– День рождения, конечно, буду. Всех позову, кого смогу и кто будет в состоянии доползти. А 10-летие группы... У нас в стране все юбилеи превращаются в очень пафосные и очень натянутые мероприятия. Поэтому, скорее всего, вообще ничего не будет. Во всяком случае, никакой радости или гордости по поводу 10-летия я не испытываю. Это часть моей жизни, это все равно как радоваться тому, что 15 лет назад я в пионерский лагерь поехал. Не такое большое событие.

– И все-таки вы помните, как и где записывали свой первый альбом?

– Мой приятель Саша Морозов, с которым мы создали «Сплин», работал звукорежиссером в театре «Буфф». В то время там играли Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, Елена Воробей, в общем, многие из тех, кто сейчас связан с «Аншлагом». Но тогда они были людьми локальной популярности, хотя и гастролировали по Европе. Я учился на экономическом факультете Театрального института и устроился в «Буфф» администратором. Причем я там честно работал. Ровно в семь часов вечера заходил в гримерку Геши Ветрова и говорил: «Геннадий! Зрители в зале! Третий звонок, пора начинать спектакль». Он говорил: «Александр, я волнуюсь, но я готов». Но я-то устроился в «Буфф» только потому, что Морозов руководил звукозаписывающей студией при театре. Мы могли легально там появляться и относительно легально записывать альбом. Но все равно записывались по ночам. Была середина 90-х годов, студия уже стоила пять долларов в час. Чтобы записать альбом, нужны большие деньги, которыми мы не обладали. Как только альбом был готов, я из театра уволился.

– Правда ли, что вы хотели вступить в ленинградский рок-клуб и вас туда не взяли?

– Да, еще до «Сплина» была у нас группа «Митра», там Олег Куваев (будущий создатель Масяни. – Ред.) играл на флейте, моя жена играла на скрипке, Саша Морозов на басу, я на гитаре. Половина репертуара состояла из песен вокалиста группы, половина – из моих. Мы в том составе пытались вступить в рок-клуб, и нас зарезал Джордж Гуницкий – тот, который вместе с Гребенщиковым создал «Аквариум». Он послушал, покачал головой и сказал: «Следующий!» Потом, когда мы с Джорджем через много лет снова встретились, я ему эту историю рассказал, он сказал: «В упор не помню!» Ну немудрено, в общем.

– В последнее время вы с Гребенщиковым часто вместе появляетесь. С чем это связано?

– Мы любим друг друга (смеется).

– Говорят, БГ первым из известных музыкантов открыл «Сплин»?

– Нет, первым был все-таки Кинчев. Один питерский приятель передал ему демо-кассету первого альбома, и он вдруг появился у нас. Я чуть в обморок не упал! Натурально потерял дар речи! А Гребенщиков уже потом где-то узнал мой телефон и позвонил, аккурат в мой день рождения, хотя об этом не знал. Говорит: «Ты что сейчас делаешь?» – «Да вот, день рождения у меня, сидим, выпиваем». – «А мы в ресторан идем. Хочешь с нами? Подъезжай!» Я подъехал. Посидели, поговорили, с тех пор время от времени вместе ходим куда-нибудь в Питере.

– Говорят, благодаря Гребенщикову вы и с женой своей познакомились?

– В институте я не знал, как подкатить к одной красивой девушке. Кто-то мне подсказал, что ей нужен журнал «Аврора», 12-й номер за 1987 год, где было интервью с Гребенщиковым. А у меня он как раз был. И мы махнулись. Я ей журнал, а она мне книжку Борхеса. Познакомились. Подружились. После этого она вышла замуж... не за меня. Пришлось долго отбивать.

– Правда ли, что свой хит «Орбит» без сахара» вы писали из коммерческих соображений – чтобы вписаться в формат попсовых радиостанций?

– Нет, эта песня появилась в тот момент, когда мы жутко разругались с женой. До такой степени разругались, что она собрала чемоданы и уехала к маме. И в этот момент она жевала жвачку. Я ей и сказал в лицо: «Ну и жуй свой «орбит» без сахара!» Сказал и подумал: «О, интересная строчка!» Подъехало такси, она укатила к маме, а я сел и песню написал. Через час звоню туда, говорю: «Слушай, я тут песню написал ломовую!» Она, не раздумывая: «Сейчас приеду!» Приезжает, смотрит. «Песня, – говорит, – дерьмо, но я остаюсь».

– Странные совпадения: вы пишете песню о том, как «женщину в зрительном зале бросило в дрожь», – и тут же случается захват заложников в «Норд-Осте». Недавно выпустили «Романс» со словами «я слышу, как в полночной тишине идет вагон метро» и мрачноватым сюжетом – и взорвался поезд в тоннеле. Вы ясновидящий?

– Все эти картины витают в воздухе, рисуются воображением, которое всегда на шаг впереди от сознания. Это все вокруг чувствуют. С «Романсом» вообще произошла веселая история. Мы сделали пять вариантов этой песни, потом понадобился еще один для видео, в результате наш звукооператор Сергей трудился над ней трое суток, и с первыми ее словами («И лампа не горит») ему уже становилось плохо. На четвертые сутки он приходит домой, настраивает антенну, а из колонок: «И лампа не горит»...

– Я знаю, у вас есть хобби: делать на компьютере флэш-мультики. Сейчас что-нибудь есть новенькое?

– Флэш-конструктор мне в свое время показал Куваев, и в первые три месяца я сделал 20 мультиков. Тогда меня это увлекло невероятно! Там сюжеты примитивные, в три секунды: мужик сидит перед зеркалом, открывает рот, кричит «Yahoooo!», у него изо рта вылетает мухомор, улетает в зеркало и исчезает – и все снова начинается по кругу. Но после того как Масяня разошлась по сети, для меня это стало бесполезным занятием. Единственное, что я сделал, – нарисовал клип на свою песню «Гандбол». Понес на телевидение. Но и на Муз-ТВ, и на Первом истошно кричали: «Не-е-е-ет!» Причем клип всем понравился: и Файфману, и Куваеву, и Троицкому – всем! Но никто не взял. Я его просто повесил в Интернете.

– Еще год назад вы говорили, что полностью реализовываетесь в «Сплине», теперь же кипит работа над сольным альбомом Саши Васильева…

– Я записал те песни, которые мы с группой никогда делать не будем, потому что это бардовские песни. Альбом уже записан, а когда выйдет – неизвестно.

– На этой неделе в «Горбушке» грядет концерт. Готовите что-нибудь интересное?

– Ничего (смеется). Скукота будет смертная!

 

Новые Известия (19.02.2004)





Другие материалы

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Как Вы относитесь к группе СПЛИН

Очень положительно
Я фанат группы СПЛИН
Мне нравится эта группы
Нейтрально
Не люблю рок, вообщем
Не очень...


Клипы от «Серьги»

07.11.2015
Недавно появилась информация о том, что группа «Серьга» планирует создать и выпустить три новых клипа.

Новые песни Земфиры на концерт

04.11.2015
Недавно на сайте певицы Земфиры появилась информация о том, что она готовит новые песни.

Новинка от «Телевизора»

01.11.2015
Группа «Телевизор» сделала переиздание дискографии. Теперь «Телевизор» выпускает концертный альбом под названием «Живой».

Новый альбом «Кукрыниксов»

29.10.2015
Стало известно, что группа под названием Кукрыниксы готовит альбом в честь покойного лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.

Состоялся релиз нового альбома «Ундервуда»

26.10.2015
Прошла презентация нового альбома музыкального коллектива «Ундервуд» под названием «Без берегов».

© 2009 Фан-сайт группы "СПЛИН"
О проекте · Помощь · Обратная связь · Статистика